Описание пешеходного маршрута 41 км казанской ж/д - 43 км горьковской ж/д
от станции 41 км
по путям на восток (от Москвы) надо идти до первого семафора, метров
через 50-100 слева начинается просека. По этой просеке и надо идти до
конца, никуда не сворачивая. Ориентиры на пути: справа в лесу (по ходу
движения) встречаются дачные участки (людей мало и они не обременяют),
сразу за ними - дорога, которую надо пересечь.
За дорогой просека
переходит в болото, которое летом пересыхает, а осенью не глубже, чем по
колено. За болотом опять начинается просека и идет уже почти до самого
конца леса. В какой-то момент ее пересекает речка, которую можно либо
перепрыгнуть, либо перейти по трубе. Далее встретится газопровод, от
него можно повернуть влево по просеке, а можно пойти прямо по лесной
тропе, как я всегда и делаю.
Если вы последуете моему совету, то вам на
пути встретится местная достопримечательность - древний дуб разбитый
молнией напополам. Еще недавно его нельзя было обхватить вчетвером, а
сейчас одна половина, порезанная лесником, лежит тут же на земле, а
другая продолжает стоять.
Согласно поверью друидов, если прислониться к
дубу, то силы восстановятся. Сия достопримечательность находится сразу
за молодыми еловыми посадками (слева). Скоро дорога выходит в поле,
сразу за которым станция 43 км.
зимой поход
лучше начинать с 43 км. Со станции (1 вагон из Москвы) выходите на поле
(на юг или просто направо от станции). Лыжня обходит его с левой
стороны.
Дорога, соответственно, протекает в обратном
направлении :). Однако маршрут может закончиться как на 41 км казанки,
так и на пл. 42 км рязанской ж/д. В первом случае после участков (см
начало описания) надо свернуть направо на первой перпендикулярной
просеке (ориентир ЛЭП) и километра через 1, 5 - 2 повернуть налево к
станции (41 км) по основной лыжне. Если идти на 42 км (это км на 6
длиннее), тогда сворачивать у ЛЭП не надо, а следует идти дальше по
лыжне. Однако я всегда заканчивал маршрут на 41 км и описание до 42 км
более подробного не знаю. Люди говорят, что надо двигаться все время
прямо, заблудиться негде - никуда из колеи не денешься :)
|